Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

УМК Школа России
Основная концептуальная идея данного курса - математика для интеллектуального развития личности: для формирования особого стиля мышления на основе овладения математическими знаниями и математическими методами познания (в том числе методом моделирования), для усвоения универсального языка описания многочисленных явлений и процессов, происходящих в действительности, для формирования у обучающихся универсальных учебных действий и способности их применять при решении различных учебно-познавательных и жизненных задач, для развития творческих способностей и стремления к расширению знаний.
Содержание учебника по математике для 1 класса, включающее в себя программные темы первого года обучения: «Числа от 1 до 20. Нумерация. Величины», «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание», «Пространственные представления и геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», обеспечивает формирование системы начальных математических знаний и способов учебных действий для решения учебно-познавательных и практических задач, для развития основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников, для продолжения математического образования.

УМК Школа России
Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «филология».
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приемы овладения навыком чтения: сначала идет освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.